Опубликовано Оставить комментарий

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

Традиционно сарафаны носили в основном в центральных и северных регионах страны.

Сарафан — это Модный «чемпион» России.

От его скромного происхождения в средневековой Персии до легких свитерных платьев наших дней, сарафан на протяжении веков был предметом одежды выбора для русских женщин всех возрастов.

Ключом к его выживанию была его постоянная гибкость и универсальность.

Немного истории

Историки расходятся во мнениях о происхождении сарафана.

Согласно одной из теорий, слово сарафан происходит из Ирана (от персидского «одетый с головы до ног») и впервые упоминается в летописях в 12-13 веках.

До 17-го века, как женщины, так и мужчины носили сарафан, который в то время был длинным льняным халатом с длинными рукавами.

И только к началу 18 века сарафан полностью переместился в женский гардероб, превратившись в длинное платье на тонких бретельках.

Он носился в основном поверх длинного халата и был украшен плетением, вышивкой и другими формами декора.

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

Трапециевидный сарафан был изготовлен путем соединения двух кусков ткани с широкими вставками по бокам, которые производили заметно простую форму.

Украшения демонстрировали социальный статус женщины и ее материальное положение.

Например, там до сих пор существуют примеры сарафанов, принадлежавших купеческим женам, сделанных из дорогих импортных тканей, таких как шелк, атлас или парча; отделанных мехами, украшенных золотыми пуговицами и вышитых золотыми и серебряными нитями.

Такие вещи становились фамильными реликвиями и передавались из поколения в поколение.

Крестьянин и ниже средний класс — женщины не могли позволить себе дорогие украшения, и их сарафаны были сделаны из домотканых тканей, льна или шерсти, часто довольно тусклых простых цветов.

Но все же вера в то, что одежда, как и талисман, приносит своим владельцам удачу побудила женщин прибегать к различным формам декорирования: тесьма и ленты, вышивка и кружева, пояса и шнурки.

Есть сарафаны и ..

Всего было представлено три особо популярных модели: сарафан: трапециевидный, прямой «Москва» и лиф сарафана.

Трапециевидный сарафан был изготовлен путем соединения двух кусков ткани с широкими вставками по бокам, что создавало видимую простую форму, которая на самом деле имела подол длиной до 80 см и создавала впечатление, что женщина плавает, а не ходит.

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

Украшения демонстрировали социальный статус женщины.

В свое время в конце XVIII века популярность приобрела вариация этого традиционного сарафана: он имел широкую полосу с пуговицами, идущими вниз спереди, которые служили не только для крепления, но и в качестве украшения, когда украшались тесьмой или лентами, а пуговицы могли быть даже сделаны из золота.

Прямой сарафан «Москва» был мечтой для любого ленивого портного: он состоял из двух прямых кусков ткани, соединенных вместе и собранных сверху, чтобы соответствовать женской фигуре.

Лиф сарафана был одной из самых модных и «современных» моделей.

Широкая юбка была прикреплена к плотно облегающему лифу.

Лиф часто имел подкладку, называемую подоплека, который в современном русском языке используется для обозначения скрытой от взора причины или скрытого смысла.

Традиционно сарафаны носили в основном в центральных и северных регионах страны.

Даже между соседними провинциями существовали различия в стилях.

Например, в Архангельской области предпочтение отдавалось трапециевидным сарафанам из шелка, однотонным или с цветочным рисунком, чаще всего с тонкими плечевыми ремнями, реже с рядом пуговиц спереди, украшенных кружевом из золотой нити, пуговиц и тесьмы.

Праздничные сарафаны были сшиты из красного ситца и синего домотканого полотна с нашитыми сверху лентами.

В Вологодской области мода предписывала прямые сарафаны, выполненные из различных домотканых тканей, а позднее и из других видов тканей.

Их праздничные разновидности изготавливались из шелка, а также шерсти, ситца, красного ситца с принтами разных цветов: синего, фиолетового, малинового, желтого.

Очень часто конкретные праздники ассоциировались с сарафанами определенных цветов.

Например, свадебный сарафан был обычно красного цвета и богато украшен.

Различные разнообразия сарафан имел различные названия, как правило, вытекающие из типа ткани, которую они были сделаны От:Синюха (из домотканой ткани окрашен в синий цвет), кумашник (из красного ситца называется Кумач), Московец(из Московского ситца) и так далее.

Модный Феникс

Начиная с 18-го века и далее, популярность сарафана начала убывать. Во-первых, Петр Великий приказал всем придворным носить европейскую одежду и сарафан был оставлен высшими классами и большинством среднего класса и купеческих хозяйств.

После большевистской революции в 1917 г. сарафан рассматривался как нежеланный остаток имперской России.

И все же его современная вариация, платье-свитер, все еще можно увидеть на российских улицах.

Сарафан получил новую жизнь в США 1950-е годы, когда в советских модных журналах стали появляться функциональные разновидности старого доброго сарафана.

Для работы советские женщины могли выбрать асексуальные, но неизменно приталенные платья без рукавов из плотных тканей, надетые поверх блузки, свитера или футболки, а вечером или в выходные-более легкомысленные свитерные платья из более легких тканей и более ярких цветов, украшенные гирляндами и бантами.

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

В 1970-х годах этнические стили были в моде в Советском Союзе.

С приходом 1960-х годов сарафан вошел в свой современный золотой век.

Ни одна успешная, стройная и умная молодая женщина не могла представить себе жизнь без короткого прямого платья, которое можно было бы носить самостоятельно или, если оно было сделано из более теплой ткани, поверх блузки или водолазки.

Модные журналы были полны свитерных платьев, стилизованных под старый русский сарафан, украшенных тесьмой и вышивкой и дополненных небольшим головным платком.

В 1970-х годах этнические стили были в моде в Советском Союзе, и многие женщины носили яркие длинные платья-свитера.

Настоящие модницы были достаточно смелы, чтобы прийти на работу в джинсовых свитерных платьях, украшенных легкомысленными «крыльями» на бретелях, надетых поверх водолазки.

Ближе к началу 1980-х годов джемперное платье выбора было ярко окрашенной ситцевой разновидностью с плавной или объемной юбкой.

В наши дни, как и много веков назад, русская женщина, если только она не безнадежно пристрастилась к брюкам, имеет в своем гардеробе хотя бы одно платье-свитер.

Самыми популярными являются легкие летние сорта всех форм и стилей.

Несокрушимая элегантность сарафана: зачем ходить, когда можно плавать..

Сегодня дизайнеры предлагают модницам вернуться к традиционному русскому платью.

Свитера платья также часто представлены в современном стиле корпоративного платья.

Жаль, однако, что современный ритм жизни больше не позволяет женщинам двигаться в таком темпе, который выглядел бы так, как будто они плывут, а не ходят.

А Вы как относитесь к сарафану?

У Вас есть в гардеробе что-то подобное?




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *